ロシア漁業ニュースヘッドライン

北海道機船漁業協同組合連合会
http://kisenren.com
一般社団法人北洋開発協会

ロシア大手“ルスコエモーレ”「ロシアの海」が極東漁業会社を更に2社買収

2013-05-31 16:44:03 | 日記
2013年05月31日
モスクワ発
[ロシア大手“ルスコエモーレ”「ロシアの海」が極東漁業会社を更に2社買収]
ロシア水産投資企業グループ“Русское море”(“ルスコエモーレ”「ロシアの海」)の"Русское море добыча"(ルスコエモーレダブイチャ)社 が、先の“ТУРНИФ”(トウルニフ)と“Интрарос”(イントラロス)に続き、同様にスケトウダラ、ニシン等の漁獲割当をもつ極東漁業会社“Востокрыбпром”(ヴォストークルイブプロム)と“Совгаваньрыба”(ソフガバニルイバ)を買収したとロシアのメデイアは伝えている。
これらの所属漁船は合計11隻、昨年2012年の総漁獲量は18万8,700トン以上で、TACの占有率は10.7%に達しており、"Русское море добыча"(ルスコエモーレダブイチャ)は、ロシア最大のスケトウダラ漁業者に位置づけられることとなる。
また、この4社は、ロシアスケトウダラ漁業者協会の主要構成会員船主だったが、当協会は、会員と水棲生物資源の漁獲割当を失い、プレゼンスが低下することになる。
買収された4社はいずれも、中国企業“パシフィックアンデス”(PacificAndes International Holdings)に実質支配されていたとされる漁業会社10社以上の中に含まれている。
現在のロシアの漁獲割当設定は、2018年まで有効(*報告担当者 原口聖二: 更新は10年ごとで、現在の設定は2008年から行われている)であり、関係当局がそのあり方を論議している中、ロシア連邦独占禁止庁(長官アルテミエフ)は、この4社を含む極東の10社以上が、中国企業“パシフィックアンデス”(PacificAndes International Holdings)に実質支配されていると指摘し、これらの灰色(“серым”)操業と貿易に対して10億ルーブルまでの罰金を科し、漁獲割当を剥奪する重罰が妥当だと主張していた。
一方、投資関係者は、この中国資本に関する調査が、同グループの資産入手コストを下げ、低下価格なものにすると指摘している。
ロシア水産投資企業グループ“Русское море”(“ルスコエモーレ”「ロシアの海」)は、かねてから極東漁業に関心をもっており、幹部関係者によれば、中国企業“パシフィックアンデス”(Pacific Andes International Holdings)に関する噂と、提携されていたとされる極東漁業会社への調査は、彼らの資産価値を削減させ、市場価値を下げる、安全な圧力ということができると語っていた。
“Русское море”(“ルスコエモーレ”「ロシアの海」)は、ロシア最大手の水産加工製品供給者で、いくつかの情報によると、主要株主に、は大統領プーチンの親友で、ビジネス成功の陰にその友好関係があるとされる石油トレーダーのチムチェンコがいる。
なお、今回の2社の買収金額は190百万ドルと伝えられている。

(以下関連過去情報)

2013年01月19日
モスクワ発
[ロシア大手“ルスコエモーレ”「ロシアの海」が極東漁業会社2社買収を完了]
ロシア水産投資企業グループ“Русское море”(“ルスコエモーレ”「ロシアの海」)が、スケトウダラ、ニシン等の漁獲割当をもつ極東漁業会社“ТУРНИФ”(トウルニフ)と“Интрарос”(イントラロス)の買収を完了したとカメルサント紙は伝えた。
この買収された2社は、ロシア連邦独占禁止庁長官アルテミエフが、昨年2012年秋、法令違反により、ロシア漁業資産の売却命令をする決定をしたと発表した、ロシア漁業会社を実質支配し、ロシア海域のスケトウダラの漁獲を管理しているとされる中国企業“パシフィックアンデス” (PacificAndes International Holdings)との提携先に含まれている。
買収額は350百万ドルとされるが、その他の条件は明らかにされていない。
なお、“ТУРНИФ”と“Интрарос”が持つ極東海域のスケトウダラのクオータは、その全体の7%に達する。

2012年11月26日  モスクワ発
[ロシア大手“ルスコエモーレ”「ロシアの海」が極東漁業会社4社買収へ]
ロシア水産業界紙は、ロシア水産投資企業グループ“Русское море”(“ルスコエモーレ”「ロシアの海」)が、スケトウダラ、ニシン等の漁獲割当をもつ極東漁業会社“ТУРНИФ”(トウルニフ)、“Интрарос”(イントラロス)、“Востокрыбпром”(ヴォストークルイブプロム)、そして“Совгаваньрыба”(ソフガバニルイバ)の4社の買収を進めていると伝えた。
買収金額は約5億米ドルとされる。
“ルスコエモーレ”「ロシアの海」は今年2012年3月に、ロシアの漁獲の20-30%を獲得することを短期的戦略目標におき、ロシアだけではなく、世界最大の漁業会社となる計画を示していた。
アナリストは、このようなアイデイアは、石油トレーダーで大統領プーチンの親友でもある“ルスコエモーレ”主要株主のチムチェンコによるものだとしている。
この4社は、ロシアスケトウダラ漁業者協会(*報告担当者 原口聖二: 現在、ロシア独占禁止庁から独占禁止法違反で提訴されている)の主要構成会員船主で、これらの所属漁船は合計11隻、今年2012年の総漁獲量は18万8,700トン以上で、TACの占有率は10.7%に達することになる。
さらに、衝撃なのは、“ルスコエモーレ”が、ロシアスケトウダラ漁業者協会の会員船主を少なくても1ダース以上入手する計画を示している点であり、今後の極東漁業の再編に大きなインパクトを与えるものと予想される。
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

Тайна «Тайгана»

2013-05-30 14:18:26 | 日記
Тайна «Тайгана»
Опубликовано 28.05.2013 автором kirill_marenin

Японская полиция выясняет причины пожара на судне «Тайган», который унес жизни шестерых россиян. Не лишним будет выяснить, каким промыслом занималось это судно, которое (надо полагать) не раз стояло под арестом в Авачинской губе.


Вот что сегодня известно об этом судне. Год и место постройки – 1976 год, Япония. Сначала именовалось «Aichi Maru». C 1995-го (видимо, в том году его купили для промысла краба в российских водах) оно семь раз сменило название. Вот его прежние имена – «Grant», «Nereus», «Griffin», «Oseberg», «Edelweiss», «Sea Dream». Тем, кто следит за хроникой задержаний браконьерских судов, они покажутся знакомыми.

Например, судно с названием «Grant» («Грант») камчатские пограничники неоднократно задерживали и приводили в Петропавловск: в 2003-м, дважды в 2007-м (тогда его владельцем значилось ООО «Компания Пронто» из Невельска), в 2009-м (судно сменило флаг на камбоджийский, владельцем числилась фирма из Белиза «Dzosen Trading, Inc»), в 2010-м (владельцем была другая фирма из Белиза «Avante Shipping Co, Ltd»).

В 2007 году «Грант» остановили только после 3-часовой погони и предупредительной стрельбы. В 2010-м погоня растянулась уже на 6 часов. Каждый раз на судне находили оборудование для добычи и транспортировки живого краба. Промысловая документация отсутствовала, хотя промысел велся, и достаточно активно.

В 2007-м капитан судна «Грант» был признан виновным в незаконной добыче водных биоресурсов. Суд оштрафовал его на 100 тысяч рублей. В 2010-м следующего капитана «Гранта» оштрафовали на 400 тысяч рублей. Судно было конфисковано.

Под новым названием «Sea Dream» («Си дрим») бывший «Грант» «всплыл» в 2012 году. Тогда его задержали за незаконную добычу более 40 тонн краба-стригуна. Очередной капитан был оштрафован на 200 тысяч рублей.

В 2013-м судно, покинув Сахалин, сменило название на «Taigan» («Тайган»). Под тем же камбоджийским флагом, но уже с новым владельцем (компания «Fericirea Corporation») оно вернулось на промысел краба.

(Не утверждаю, что выше речь шла об одном и том же судне, ведь крабовики такого рода могут иметь «двойников». Но все-таки похоже, что это тот самый «Грант», он же «Си Дрим», он же «Тайган»).

И вот как сложилась его судьба дальше. 14 мая «Тайган» прибыл в японский порт Вакканай с грузом краба. В тот момент на его борту находилось 18 человек: 14 россиян и 4 гражданина Украины. В Вакканае команду пополнили еще пять наших соотечественников. Судно готовилось в обратный путь. Но покинуть порт ему было не суждено.

В ночь на 16 мая на «Тайгане» начался пожар. 6 пожарных нарядов и два корабля службы безопасности на море смогли потушить его только через 12 часов. 17 человек успели покинуть судно. Другим не повезло: шесть рыбаков оказались блокированы в судовых помещениях. После откачки воды из трюма спасатели нашли их мертвыми. Погибшие – граждане России.

Среди тех, кто сумел спастись, есть пострадавшие. Один член экипажа получил серьезные ожоги верхней части тела, другой — ожог верхних дыхательных путей. Им оказали помощь японские врачи.

Через день после ЧП генконсульство России в Саппоро предложило выжившим членам экипажа вернуться на Родину. Но те хранили молчание. Поселившись на соседнем судне (тоже под камбоджийским флагом) они практически не выходили на связь (видимо, капитан согласовывал действия с хозяином).

Только через неделю экипаж «Тайгана» обратился в генконсульство с просьбой о возвращении домой. Однако полиция Японии решила задержать рыбаков в Вакканае до окончания предварительного следствия по факту пожара. По одной из версий, ЧП могло произойти из-за технического состояния судна. Скорее всего, собственник экономил на ремонтах, что при возрасте судна чревато. Могло произойти замыкание из-за неисправной проводки.

Конечно, выяснить, почему погибли люди — главная задача. Но не лишним будет разобраться, что за промысел вел «Тайган». Есть основания полагать, что краб, доставленный этим судном в Вакканай, был добыт незаконно. И здесь уже возникают вопросы к японской стороне.

В сентябре прошлого года в рамках АТЭС Россия и Япония подписали соглашение о борьбе с нелегальным промыслом. В 2013-м оно уже должно начать работать. Почему же «тайганы» все еще чувствуют себя в японских портах как дома?

Кроме того, история «Тайгана» лишний раз доказывает, что такие суда после конфискации надо пускать на гвозди. Когда их продают для работы в море, они всегда возвращаются в браконьерские фирмы, которым плевать на жизни своих экипажей. Если бы «Тайган» в свое время отправили на лом, трагедии в Вакканае не случилось бы.

Кирилл МАРЕНИН
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

択捉島と東サハリン沿岸のカラフトマスの操業期間が勧告される

2013-05-30 13:44:20 | 日記
2013年05月30日
サハリン発
[択捉島と東サハリン沿岸のカラフトマスの操業期間が勧告される]
昨日2013年5月29日、サハリン州遡河性魚種生産管理委員会が開催され、択捉島と東サハリン沿岸のカラフトマス漁業の操業期間が勧告された。
ポロナイスクの漁業者は7月1日から操業を開始し、8月20日までに完了する。
マカロフと択捉島の漁業社は、7月6日から操業を開始し、それぞれ8月23日と9月20日に完了する。
東サハリン北東漁業区(エリザベート岬からテルペニア岬の間の沿岸)と南東漁業区(チヒイ岬からアニワ岬の間の沿岸)は7月11日から操業を開始し、8月末までに完了する。
なお、これらの操業期間の設定は、来遊の状況に応じて当該委員会の決定により調整されることがある。
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

Проблемы дрифтера обсудили в Совете Федерации

2013-05-30 09:59:51 | 日記
Проблемы дрифтера обсудили в Совете Федерации



30.05.2013 Источник: www.poluostrov-kamchatka.ru
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддержал камчатских депутатов по вопросу поэтапного закрытия дрифтерного промысла в России. 28 мая председатель Законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко принял участие в заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, которое прошло под руководством главы комитета Геннадия Горбунова в Москве в здании верхней палаты российского парламента на Большой Дмитровке. Также в заседании приняли участие заместитель председателя комитета, сенатор от Камчатского края Борис Невзоров, председатель Контрольно-счетной палаты Камчатского края Сергей Лозовский и президент камчатского регионального общественного фонда "Сохраним лосось вместе" Сергей Вахрин.


Комитет обсудил проблему дрифтерного промысла по прямому поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, данному по результатам рассмотрения обращения президиума Законодательного Собрания Камчатского края. На заседании комитета Валерий Раенко выступил с докладом и сообщил сенаторам, что Россия получает существенный ущерб от крупномасштабного дрифтерного промысла.
"Богатейшие запасы уникального дикого лосося Камчатки – это национальное достояние Российской Федерации, перспективная возможность быть лидерами на мировом рынке лосося. От сохранения, воспроизводства и эффективного использования этого ресурса зависит развитие прибрежных поселков и уровень жизни большинства населения Камчатского края. Но стабильное развитие рыбной отрасли на востоке страны невозможно, пока японские рыбаки с мая по сентябрь перекрывают тысячи километров побережья полуострова дрифтерными сетями", - сказал Раенко. Он отметил, что крупномасштабный дрифтерный промысел приводит к опустошению камчатских рек. "Нет рыбы - нет работы. Только Усть-Большерецкий район за дрифтерное десятилетие потерял полторы тысячи человек. Мы снова, как это было в 50-ые, когда японцы перекрыли дрифтерными сетями наше побережье, можем потерять наши рыбацкие поселки и загубить прибрежное рыболовство. Как самый варварский и губительный для нерестовых запасов, дрифтерный промысел запрещен в большинстве стран мира. А там, где он есть - существенно ограничен и жестко контролируется. При этом Россия единственная разрешила другому государству - Японии - дрифтерный промысел на платной основе непосредственно в своей исключительной экономзоне", - сказал Раенко.

Он привел данные, что после перевода дрифтера с западного побережья на восточное уловы лосося в прибрежном рыболовстве на западе выросли в 16 раз, а в этом году ожидается 20-кратное увеличение. При этом в бассейне реки Камчатка, куда обрушился основной удар дрифтера на востоке полуострова, уловы лосося в прибрежке снизились в пять раз. По словам Раенко, в результате дрифтерного промысла уничтожается колоссальное количество лосося. Дрифтерщики берут только 10-30% улова - дорогостоящую нерку, а остальной прилов за ненадобностью уничтожается путем сброса за борт. "По данным экспертов, ежегодно из-за дрифтера в своей экономзоне Россия теряет порядка 8 миллиардов рублей", - сказал Раенко.

Председателя Законодательного Собрания поддержал директор Департамента регулирования агропромышленного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Михаил Орлов. "Позиция Министерства сельского хозяйства основана на позиции постепенного сокращения дрифтерного промысла. На первом этапе сокращение дрифтерного лова необходимо ввести ограничения по использованию сетепорядков, уменьшить длину и время нахождения сетей в воде, а также создать систему эффективного контроля и мониторинга промысла рыбоохраной и независимыми наблюдателями. Целесообразно совместно с заинтересованными общественными, рыбохозяйственными и природоохранными организациями, научно-исследовательскими институтами проработать вопрос об использовании технических средств, отпугивающих птиц и морских млекопитающих при дрифтерном лове, стременных лент, акустических приборов и тому подобное. Контроль за недопущением выбросов рыбы может осуществляться с использованием аппаратуры видеофиксации, а сами выбросы иметь серьезные административные последствия для капитанов судов и судовладельцев. Также мы работаем над внесением изменений в правила рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в части сроков и координат дрифтерного промысла, либо его техники и тактики. Министерство последовательно выступает за поэтапное сокращение дрифтерного промысла вплоть до его полного прекращения", - сказал Михаил Орлов.

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Михаил Одинцов напомнил, что исторически дрифтер не свойственен ни Японии, не России. "Дрифтер появился перед войной, когда Советский Союз начал вытеснять японских производителей с территории Сахалина и Камчатки. В ответ на это - именно в ответ на это, появились первые дрифтерные сети со стороны японцев, которые блокировали доступ лососям в их традиционные места нерестилищ. Поэтому никакой это не метод добычи, это метод блокирования доступа лососей к нерестилищам", - сказал Одинцов. По его словам, второй дрифтерный этап наступил в России, когда государству понадобилось получить у японцев технологию воспроизводства лососей. "Для этого нужно было оборудование для науки и производства, которые были у японцев. И мы в обмен на эти технологии дали им возможность заниматься дрифтерным промыслом в нашей экономзоне на платной основе – за деньги и поставки оборудования. Мы провели несколько проверок и выяснили, что в Росрыболовстве даже не было создано ценовой комиссии, которая определяла бы порядок цен, этим вообще занималось акционерное общество, оно брало то, что ему давали. Это оборудование по ценам вдвое, втрое превышающим реальную стоимость. Ветхое оборудование или предназначенное вовсе не для воспроизводства. А в последнюю проверку мы вообще обнаружили, что это были поставки автомобилей для руководства. На сегодняшний день ни одного завода для воспроизводства не построено на деньги, которые платят японцы за возможность вести дрифтерный промысел. Никакой серьезной целесообразности с политической точки зрения мы в дрифтере не видим, наоборот, я не думаю, что при таком подходе повышается уважение японцев к России", - сказал Одинцов.

Он напомнил, что Счетная палата совместно с КСП края проводили проверку дрифтерного промысла, аудиторы непосредственно высаживались на дрифтерные суда. "Чтобы все понимали, все крутится вокруг нерки. Это единственная рыба из лососей, цена которой 15 долларов. Остальные - 4 доллара и ниже. Итак, что происходит: начальная стадия - специалисты вдруг дают странный прогноз, что нерки в общей массе лососевых якобы больше 70%. Хотя есть официальные научные данные КамчатНИРО, что нерки 9,4% в составе лососевых. Но вдруг выдается ежегодно, что больше 70% - это нерка. Дальше эти данные утверждает государственная экологическая экспертиза Росприроднадзора. На основании этого формируется общедопустимый улов, и все с опущенными глазами с этим соглашаются. Это то же самое, что говорить, что золота в земле - 90%. Но от того, что мы это говорим, в реальности оно таковым не становится. Дальше рыбаки приходят в море и вылавливают улов, где больше 70% нерки. А на деле вся остальная рыба и все, что попадается, идет за борт. И это мы утверждаем! Шесть кораблей мы проверили, есть протоколы - все ненужное выбрасывается за борт и таким образом формируются эти 70% нерки. А потом вся эта нерка идет в Японию, потому что там основное место потребления. И вот вся эта цепочка, на наш взгляд, формирует, как минимум, очень подозрительную экономику. Это вопрос для следственного комитета. Наше мнение, что дрифтерный промысел надо прекращать", - сказал Одинцов.

Во время прений по обсуждаемой теме, член комитета, сенатор Николай Кондратенко заявил, что первым пунктом в решении комитета необходимо записать - обратиться в Генеральную прокуратуру с просьбой дать правовую оценку дрифтерного промысла. "Как будто какая-то неведомая сила не дает принять меры, хотя вопрос по большому счету прост - завтра наказать виновных, и все встанет на свои места. А у нас все раскачиваются - надо же дограбить Россию. Я считаю, что первым пунктом надо вынести пункт об обращении в Прокуратуру. Потому что этот дрифтер - предательство национальных интересов, интересов нашего с вами Отечества. Надо разобраться и поставить точку - кто в какой степени виновен. Расследовать объективно и беспристрастно", - сказал Кондратенко.

По итогам заседания сенаторы приняли решение рекомендовать Правительству России упорядочить отечественный дрифтерный промысел, а также рассмотреть вопрос о поэтапном прекращении с 2014 года японского дрифтерного промысла в российской исключительной экономзоне. Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Камчатского края.
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

Не ломайте голову над вопросом

2013-05-30 02:46:53 | 日記
Новости, ЭкспертизаЧебоксарец на Краю Света


ЕСТЬ ТАКАЯ ТОЧКА НА КАРТЕ

– Не ломайте голову над вопросом, где это, – заметил Никита Агеев. – Край Света – на острове Шикотан. С мыса под таким названием открывается дивный вид на Тихий океан. Волны уходят за горизонт на тысячи километров. Однако для прогулки туристам требуется пограничный пропуск. Кстати, райские места: в горные ручьи заходят на нерест горбуша и кета. Из достопримечательностей – сайровый рыбный завод.
Впрочем, никакой военной тайны собеседник не раскрыл. Никита Агеев – профессиональный пограничник. Учитывая близость к морской границе с Японией, на острове с 1945 года дислоцируется отряд пограничных сторожевых кораблей. Ведь надо же кому-то пресекать незаконный вылов морских биоресурсов – краба, трепанга, морского ежа. Трепанг (в народе его называют морской огурец или морской женьшень) – особо ценный продукт. Японцы считают, что ежедневное употребление трепанга продлевает жизнь как минимум на десять лет, потому и стоит он дорого. Говорят, всего три браконьерских выхода позволят японцу построить новый дом с бассейном.
Каким ветром занесло чебоксарского паренька на остров в океане? Отшучивается: конечно же – попутным.
– Сначала нужно долететь до Южно-Сахалинска, а уже оттуда самолетом до Шикотана. Даже в первый раз добирался один, без сопровождающего. А зачем? Мне все хорошо объяснили. Если местный аэропорт закрыт из-за густых туманов, другой вариант – теплоход. Однако шторма зачастую вмешиваются. Первое, что меня поразило, когда я прибыл на остров, – это тишина, туман, разлитый в воздухе, словно молоко, и невероятных размеров лопухи и большеклювые вороны. Хитрые птицы научились вскрывать консервные банки, продалбливая их клювом по периметру. И Япония совсем рядом. Вот он – остров Хоккайдо. До него всего 17 морских миль, или 32 километра. В ясную погоду в бинокль можно хорошо рассмотреть жилые постройки, увидеть местных жителей.

ЖИЗНЬ ПО УСТАВУ

По-военному кратко Никита рассказал, что родился он в Чебоксарах в 1989 году. Окончил 31-ю школу, отучился в техникуме. Мама – домохозяйка, а отец – инженер-механик, долгое время работал на «Чувашкабеле». Старший брат не военный. Почему пошел на контракт? «Понравилось жить по уставу – это для меня». А тут как раз отбирали кандидатов в погранслужбу ФСБ России. Никите повезло, ведь отслужил срочную службу в морской пехоте в Севастополе. Старшина второй статьи, по сухопутному – младший сержант, подписал контракт на 3 года.
Как попал на границу? Напрямую он обратился в отдел кадров управления ФСБ. Прошел профотбор, был опрос на полиграфе. После медицинской комиссии и спецпроверки, получил добро.
– Было ли боязно? Конечно. Я в себе не сомневался, но как-то осознавал, что решился на очень серьезное и ответственное дело. У меня техническая подготовка. А в береговой охране погранвойск, раньше их называли морчасти, очень приветствуются специалисты такого профиля. Почему на Дальний Восток перебрался? Мне хотелось увидеть, как живут в разных уголках страны, испытать себя. После Севастополя ездил к друзьям в Мурманск. Просили остаться, но потянуло на Тихий океан. Словом, Россию вдоль и поперек пересек.

НА ПОНЯТНЫХ СИГНАЛАХ

На поисковом сторожевом катере Никита служит старшим сигнальщиком. В совершенстве владеет как международным, так и боевым сводом сигналов. Умеет подать сигнал флажками, на которых обычно натаскивают чебоксарских кадетов. А он проходил курсы в РОСТО по азбуке Морзе. На срочной службе был радистом-телеграфистом. Говорят про него, мол, ночью разбудишь – не открывая глаз, сигнал подаст. Он с товарищами досматривает суда браконьеров. Поэтому часто он подает сигнал с требованием остановиться.
В ночное время надо цепко держать нарушителя в световом коридоре, чтобы судно не избавилось от улик. Все фиксируются на видеокамеру. В прошлом году в российско-японских учениях отрабатывали действия по задержанию судна-нарушителя, а также спасение корабля от пожара и затопления.
– Сигнальщик обязательно должен быть высоким и статным?
– Желательно, чтобы издалека было видно, – считает Никита. – Есть такая примета, что по понедельникам корабль не выходит в море. В воскресенье по нулям можно, а хоть минутой позже – ни-ни. Так сложилось, и нет тому объяснения.
– Далеко ходите на корабле?
– Зона обширная, до 100 миль. А это Тихий океан со своими штормами. Бывало и под 7-балловый вал попадали, но ребята только отшучивались. Как к морской болезни и качке привыкаешь? Главное – не терять ориентации в пространстве и крепко держаться за леера – туго натянутый трос. На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы. Морская вода не сильно замерзает, но зимой корабль обледеневает, и без поручней ни шага не сделаешь. На моем рабочем месте, на верхней палубе возле капитанского мостика, есть страховочные пояса. Они выручают в непогоду. Вахту несем по 4 часа, потом самоподготовка, отдых, помощь дежурной вахте.
– Чем кормят?
– На камбузе все по распорядку дня. Не только макароны по-флотски. У каждого свои вкусы. Но наш кок готовит с мясным фаршем, а не с кусочками мяса. И мне приходилось готовить. Рецепт прост: отвариваются макароны. Отдельно фарш поджаривается с луком. Потом все смешивается. Добавляются специи по вкусу. И каши, и картофель постоянно на обед. Еда очень питательная и разнообразная. Мне очень нравится такое блюдо как «мясо по-капитански». Мясо с луком, картофель ломтиками укладываются на противень слоями, на полчаса – все в духовку. Салаты тоже подают. В океан на боевое дежурство корабль отправляется на 30 суток – запаса провианта как раз хватает. Есть в рационе пограничника фрукты-овощи, и соки. На берегу – хороший спортзал, бассейн. Довелось искупаться в Японском море. А в Тихий океан пока не совался. Без гидрокостюма никто не ходит на пляж.

ГОД СЛУЖБЫ – ТРЕТИЙ

Сейчас Никита в учебном отпуске. Защищает диплом на юридическом факультете ЧГУ. Женат. Дина после университета с красным дипломом работает в чебоксарской больнице.
Молодые планируют уехать на Шикотан. В гарнизоне им выдадут служебное жилье – однокомнатную квартиру в обычном доме на территории части. Будет свой угол со всеми удобствами. Если родятся дети, они получат квартиру побольше. Работу супруга найдет: в поселке есть у нас школа, больница и два детских сада. Командование делает все возможное, чтобы создать комфортные условия для прохождения службы контрактников. Отцы- командиры поддерживают вновь прибывших. С высшим образованием, например, Никита имеет право занять офицерскую должность при наличии вакансии. А парень хочет стать кадровым офицером. Кстати, в 2010-м управлением ФСБ были отобраны 50 человек для службы по контракту, в последующие годы – 37 и 22. Так что конкуренция среди кандидатов растет. Вакантные должности замещаются, контракты часто продлеваются.

ПРАЗДНИК ПО РАСПИСАНИЮ

– Как в береговой охране отмечают День пограничника? Для меня это – семейный праздник, он совпадает с днем рождения тестя. Он – пограничник и его сын в погранвойсках служил. Нынче сослуживцы без меня отметят праздник. Будет торжественное построение. На корабле вывесят флаги расцвечивания. На специальных фалах разместят сигнальные флаги – треугольные, прямоугольные и даже с косицами. Их место с носа на мачту, и с нее – на корму. Выпустят «боевой листок» и стенгазету. Кок приготовит праздничный обед с вкусным компотом. Соберутся вместе православные, мусульмане и даже буддисты. Знаете, когда отремонтировали корабль, приглашали священника. Тот окропил судно. И все восприняли это как должное. Мы все религии уважаем.

コメント (1)
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

カムチャツカ地方の太平洋サケマスの漁獲勧告が行われる

2013-05-29 06:40:54 | 日記
2013年05月28日
カムチャツカ発
[カムチャツカ地方の太平洋サケマスの漁獲勧告が行われる]
先週(2013年5月19日からの週)、カムチャツカにおいて漁業評議会が開催され、科学的データに基づき、今年2013年漁期の太平洋サケマスの漁獲量が15万400トンと勧告された。主となる来遊は東海岸となるが、今漁期の勧告は2011年と比較して抑え気味となっている。例えば、カラギン漁業区のカラフトマスは11万900トンに対して6万6,400トンとなっている。しかし、オホーツク海のシロザケ、カムチャツカ湾のベニザケは好漁が予想されており、西カムチャツカ漁業区のベニザケについては3万3,700トンで前年2012年を大きく上回る勧告がなされた。なお、西カムチャツカ漁業区のマスノスケの減少傾向は続いており、わずか58トンの勧告で、例年どおり商業漁獲は禁止となった。

(関連過去情報)2013年05月16日 カムチャツカ発
[カムチャツカの太平洋サケマス漁業は6月5日から始まる]
カムチャツカ漁業評議会は、チギリスキー漁業区、オリュートルスキー漁業区、ウスチカムチャツキー漁業区、そしてアレウトスキー漁業区における今年2013年漁期の太平洋サケマスの操業開始期について、6月5日とする決定を行った。これらの漁業区では、今年2013年漁期、科学的勧告に基づき15万400トンの太平洋サケマスの漁獲が予想されている。
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

ロシア漁業ニュースヘッドライン 2013年06月  http://kisenren.com

2013-05-27 12:59:06 | 日記
2013年06月10日
ユ-ザ-  各位
                                                                
拝啓 時下ますますご隆昌のこととお慶び申し上げます。日頃は格別のお引き立てを賜り厚く御礼申し上げます。
さて、2013年4月29日、ロシアを訪問した安倍晋三首相は、大統領プーチンとモスクワ市内のクレムリンで会談、共同声明を発表しました。この中で、両首脳は、IUU漁業(密漁密輸)防止協定の、早期の発効に向けた作業の活性化および発効後の効果的な実施への期待を表明、両国の漁業分野に関する協定の枠組みにおける協力を互恵的な基礎の上に継続することを確認しました。
今月号においては、この共同声明の漁業分野関連を抜粋し、TopNewsとしてご報告申し上げます。
なお、韓国海洋水産部は、2013年5月14日-同16日までの3日間、モスクワで開かれた第22回韓ロ漁業委員会第4次会議で、今年2013年の操業条件などを協議、韓国漁船のためのロシア排他的経済水域の漁獲割当について、マダラ、イカ、サンマなどの魚種は前年並み、スケトウダラは予定された4万トンの内、2万500トンを先んじて配分することで、合意したと発表しました。IUU漁業防止問題等で難航しているこの交渉に関する情報も先月号に引き続き、あわせてお知らせ申し上げます。
敬具
(国際漁業対策事業部;原口聖二)                                                                          
Contents
・TopNews 日ロ共同声明(漁業分野抜粋)
・韓国ロシア海域操業 より課題は大きくなった
・ロシア海域GG漁獲枠確保に新たな障壁 2,500億ウォンの水産センター建設
・韓国海洋水産部が韓ロ交渉妥結を発表
・韓国とロシア 今年2013年の漁獲量めぐる漁業交渉妥結
・サハリンにおける反密漁の重要性
・韓国は遠洋産業発展法改正のための政策ワークショップを行う ロシアIUU漁業対策も
・ロシア漁業庁は米国とIUU漁業防止に取り組む
・長官クライニーが米国海洋大気庁との共同声明に調印
・ロシア漁業のニシン製品生産量が30.9%増加
・サハリン・クリール海域の2013年4月期操業レヴュー
・ロシア漁業者による今漁期漁獲量が約162万トンに達する
・カムチャツカ・クリール漁業区および北クリール漁業区のサケマス定置網の設置決定
・カムチャツカの太平洋サケマス漁業は6月5日から始まる
・サハリン北西沿岸の太平洋サケマスの期操業間が承認される
・2013年サハリン州太平洋サケマス漁獲勧告量
・サハリン国境警備局がカニ密漁カンボジアFOC船を拘束”Кайлас”
・サハリン国境警備局がカニ密漁カンボジアFOC船を拘束“HAWK13”
・カニ密漁シエラレオネFOC船主パナマ登記会社に7千万ルーブルの罰金
・サハリン国境警備局が2隻のカニ密漁FOC船を拘束
・サハリン国境警備局がカニ密漁カンボジアFOC船を拘束"Нериус 8"
・稚内港で火災を起こした"Тайган"に関するその後のロシア報道
・稚内港で火災を起こした"Тайган"に関するロシア報道
・稚内港カンボジアFOC船火災とカニ密漁事件"TAIGAN"=”SeaDream”
・日本の港で火災を起こした船舶乗組員は密漁をしていた
・極東発展大臣がクリール発展プログラムを延長すべきと発言
・カニのオークションの過程に不正はなかった
・ロシア業界紙が北朝鮮拿捕中国漁船の解放を伝える
・ロシア極東からの2013年1月期-同4月期水産物製品輸出
・資源利用料の税制優遇措置廃止の提案
・韓国 ロシア海域産スケトウダラ搬入減少傾向により政府備蓄在庫放出へ
・パシフィックアンデスの株価低迷の影響
・密漁中国人に1年5ヶ月の懲役
・ラトビア企業がロシアでチョウザメを養殖
・ロシア・ノルウエー漁業作業部会が開催される
・第8回国際漁業者会議の日程が決まる
・漁業庁沿海地方管理局がロシア漁船新造にかかる調査を行う
・サハリン経済投資ポテンシャルビジネスフォーラム水産業分科会
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

稚内港で火災を起こした"Тайган"に関するその後のロシア報道

2013-05-24 13:24:11 | 日記

2013年05月24日
一般社団法人北洋開発協会 国際漁業対策事業部
[稚内港で火災を起こした"Тайган"に関するその後のロシア報道]
稚内港で火災を起こした"Тайган"(タイガン)に関するその後について、サハリンのメデイアが、次の点を伝えています。
①生存した乗組員が札幌のロシア総領事館に対して帰国を求めている点。②この対応に領事館アタッシェのВалерий Каминский(ワレリー・カミンスキー)があたっている点。③領事館によると書類手続きに数日かかり、帰国は6月上旬となると予想される点。④死亡し、火葬されたサハリン在住の乗組員の遺骨は、5月28日、稚内からフェリーでコルサコフへ送られる点。⑤ДВМКロシア極東海洋船舶船長協会の代表オシチャンスキーがカンボジア、ベリーズ等のFOC船によるカニの密漁密輸が横行していると指摘している点。⑥“Тайган”が何度も船名を変えており、直近は“SeaDream”だった点。以上
(サマリー仮訳 原口聖二)

コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

カムチャツカ・クリール漁業区および北クリール漁業区のサケマス定置網の設置決定

2013-05-24 11:17:31 | 日記
2013年05月24日
サハリン発
[カムチャツカ・クリール漁業区および北クリール漁業区のサケマス定置網の設置決定]
サハリン州遡河性魚種生産管理委員会において、今年2013年漁期のカムチャツカ・クリール漁業区および北クリール漁業区における定置網の設置について決定がなされたと、サハリン漁業者協会副会長*シャーノフ(*報告担当者 原口: 元サハリン漁業規制局幹部職員)はインタアヴューにこたえた。
この漁具設定は、両漁業区の太平洋側とオホーツク海側の科学的勧告に基づき行われる。
両漁業区をあわせた各魚種の漁獲勧告は次のとおりとなっている。
カラフトマス:太平洋側2,300トン/オホーツク海側2,500トン
シロザケ:太平洋側1,299トン/オホーツク海側150トン 
ベニザケ:太平洋側2,800トン/オホーツク海側154トン
ギンザケ:540トン/オホーツク海側60トン
マスノスケ:若干量
操業期間は、6月15日から8月25日までとなっている。
なお、漁獲量が勧告数量に達した段階で漁場を閉鎖することや、実際の操業を分析し、漁獲勧告が期中見直しされることがある。
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

ロシアFOC/IUU取締情報138”Кайлас”

2013-05-23 00:28:26 | 日記
2013年05月22日
サハリン発
[サハリン国境警備局がカニ密漁カンボジアFOC船を拘束]
ロシアFSBサハリン国境警備局は、タタール海峡においてカニの密漁を行ったカンボジアFOC船”Кайлас”(カイラス)を拘束したと発表した。
当局が2013年5月20日、タタール海峡ロシア排他的経済水域において”Кайлас”を検査し、船内から8トン以上のズワイガニ(オピリオ)を発見したが、この活動を認める許可は所持していなかった。
結果”Кайлас”は、水棲生物資源の違法漁獲、チェックポイント通過手続違反の罪で当局により拘束された。
船内の活カニは当局により生息地へ海中還元され、国家の損害約500万ルーブル相当が未然に防がれた。
なお、”Кайлас”の乗組員はロシア人で構成されていた。
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

カニのオークションの過程に不正はなかった

2013-05-23 00:25:00 | 日記
2013年05月22日
ウラヂオストク発
[カニのオークションの過程に不正はなかった]
2012年11月にウラヂオストクで行われたカニ漁獲枠オークションへの参加条件として、漁業庁沿海地方管理局との契約が必要だったが(*報告担当者 原口: 船主、漁船の登記の審査、参加供託金等と推察)、この過程には、潜在的な応札参加者の数を不当に制限する等、連邦法への重大な違反があったとされた事件で、ロシア沿海地方裁判所は、審理の結果、手続きに不正は認められないとし、その結果の有効性を確認する判決を下した。
オークションは、2012年11月にウラヂオストクで行われ、参加者は、“Акваресурс-ДВ”(アクワリソースDV)、“Тайфун”(タイフーン)、そして”Комета”(コメタ)の3社にのみ許可された経緯にあり、ロットは前者2社が落札した。
この判決に対して上告がない場合、Акваресурс-ДВ”と“Тайфун”はカニ操業を始めることができる。
しかし、この事件で、職権乱用等があったとして逮捕、起訴された漁業庁沿海地方管理局長アレクサンンドル・イワンコフ(Иванков Александр Егорович)については、同局が、2010年5月から2011年9月までの間、ウラヂオストクの民間警備会社と、財産や重要書類の保護管理のための契約を結び、その約定書に彼自身が署名したが、実際にはこれは行われず、上司を喜ばせることを目的に、漁業庁職員が、自由に行動するための車両とその管理の確保をしたのが実態で、連邦予算に対して不必要な支出20万ルーブルを与えた等、他の不正事件でも追求を受けており、今後の身柄に関し、担当弁護士は明言を避けた。
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

韓国海洋水産部が韓ロ交渉妥結を発表

2013-05-19 14:25:18 | 日記
2013年05月19日
韓国発
[韓国海洋水産部が韓ロ交渉妥結を発表]
韓国海洋水産部(長官ユンジンスク)は、モスクワで開かれた第22回韓ロ漁業委員会第4回会議(5月 14日-同16の3日間)で、2013年に韓国の遠洋漁船がロシア排他的経済水域で操業することができる漁獲割当などの交渉が妥結したと発表した。
今回の会議には、韓国側は海洋水産部国際遠洋政策官ジョンボクチョル、ロシア側は漁業庁漁業組織局副局長カルプマンが代表として出席した。
スケトウダラは、まず、20,500トンを割り当て、韓国の港湾局の検索機能を強化する遠洋産業発展法が国会を通過した段階で、2週間以内に会議を開催し、入漁料支払条件などを別途協議をおこない19,500トンを追加割り当てする。
また、マダラ4,450トン、サンマ7,500トン、イカ8,000トン、その他(エイ、ニシン、フグ)1,515トンを、前年2012年と同じレベルで当初から割り当てすることにした。
2013年のロシア海域操業漁獲割当交渉は、2012年11月第22回韓ロ漁業委員会第1回会議で妥結する予定だったが、ロシア産のカニの違法取引防止や国際水産貿易センターの設立問題などの両国の立場の違いで今年2月、4月、5月の3回の追加会合を経て、今回妥結された。
ロシア海域操業予定の漁船は、スケトウダラ北洋トロール漁船6隻、マダラはえ縄漁船2隻、サンマ​漁船15隻、イカ釣り漁船108隻など4業種131隻である。
入漁料は、トン当たりマダラは385ドルで前年水準を維持し、スケトウダラは336ドル →341ドル(1.5%)、サンマ101ドル→106ドル(5.0%)、イカ96ドル→103 ドル(7.3%)で小幅引き上げに合意した。
また、両国は、これまで争点となってきたロシア産カニの違法取引防止の遠洋産業発展法改正により荷役段階で原産地証明書などの港湾局統制を強化するとともに、国際水産貿易センター設立の問題は、別途、両国政府の実務者会議を開いて議論することにしたと明らかにした。
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

IMO 7533240 Name Taigan  Flag Cambodia

2013-05-19 01:48:44 | 日記
Fishing vessel Taigan fire update and vessel’s details

Category :- Accidents Author :- Editorial
Posted on May 17, 2013, 8:34 am

Reader of the Maritime Bulletin sent to me Lloyd’s details of fishing vessel Taigan, which suffered major fire, with 6 crew perishing in the fire, on May 16 13 in Wakkanai port, Japan. Vessel changed the names many times, it was re-named as Taigan just days before the accident, on April 25. Vessel arrived to Wakkanai with cargo of crabs from Korsakov, Sakhalin Island. Even Lloyd, though, doesn’t know who’s the actual owner of the vessel, but some details in the whole story tell the owners are Russians.
Some Russian media already alleged the crabs were poached. Whether is true or not, is irrelevant to the fire, which was caused, most probably, either by a shortcut, or due to negligence of some of the crew. Fire started in the superstructure late at night, that’s why it caused so many casualities. Be it morning or day time, there wouldn’t be, most probably, no casualities at all.

Vessel’s particulars:
Name Taigan
Flag Cambodia
DWT 351
Hull Type Single
IMO 7533240
Type Fishing (General)
GT 497 T
Status Live
Year of build 1976
Contact Fericirea Corporation

Name Taigan since: Before 25 Apr 2013
Name History Vessel Name From Until
Taigan Before 25 April 2013
Sea Dream Before 06 December 2012 Before 24 April 2013
Edelweiss Before 01 June 2011 Before 05 December 2012
Nereus Before 22 June 2008 Before 31 May 2011
Grant After 01 January 1977 Before 21 June 2008
Eiko Maru-95 After 01 September 1976 31 December 1976
Aichi Maru-90 After 01 January 1976 31 August 1976

Flag History Flag From Until Call Sign MMSI Port of Registry
Cambodia Before 22 June 2008 XUCA2 515784000
Russia After 01 January 1976 Before 21 June 2008 UATV 273452900 Nevelsk
Callsign XUCA2
IMO 7533240
MMSI 515 784000
Port of Registry Phnom Penh
Lloyd’s accident report:
Casualty Reports: Taigan (Cambodia) 16 May 2013, 04:20 Message text: London, May 16 -- Following received from Vladivostok Rescue Centre, timed 0405, UTC: Fishing (general) Taigan (497 gt, built 1976), with 23 crew members on board, experienced a fire on board, while the vessel was approximately in position lat 45 28N, long 141 45E, near Port Wakkanai, at about 0300 hrs, today. Seventeen crew members have been rescued while six are still missing. Reportedly, the fire is still not under control.
Casualty Reports: Taigan (Cambodia) 16 May 2013, 08:41 Message text: Manila, May 16 -- Six Russian crew members of fishing (general) Taigan were killed in a fire, which broke out on board the vessel, on the evening of May 15, at the Port of Wakkanai. Seventeen other crew members on board the vessel were able to escape from the burning vessel, however, six of them sustained minor injuries. The fire continued for almost 11 hours before it was extinguished by firefighters. Following the fire, rescuers searching the vessel found the bodies of the six crew members. -- Correspondent.
Casualty Reports: Taigan (Cambodia) 17 May 2013, 02:56 Message text: Yokohama, May 17 -- Fire on-board fishing (general) Taigan, which started at around 0145 hrs, May 16, at the pier in Wakkanai Port, was extinguished at around 1300 hrs, the same day. Six crew members died due to the fire. -- Lloyd's Agents (Cornes & Co., LTD).
On a first photo Taigan under the previous name Sea Dream.









コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

稚内港で火災を起こした"Тайган"に関するロシア報道

2013-05-18 10:11:01 | 日記

2013年05月18日
一般社団法人北洋開発協会 国際漁業対策事業部
[稚内港で火災を起こした"Тайган"に関するロシア報道]
稚内港で火災を起こした"Тайган"(タイガン)に関してロシアのTV等メデイアも、事件後、大きく取り上げ伝えています。
ロシア人のTVクルーが稚内で、現場の様子とともに、入院中の病室にまで入り乗組員のインタアヴューをとっています。また、モスクワのキャスターが、ウラヂオストクを中継でつなぎ、ДВМКロシア極東海洋船舶船長協会の代表オシチャンスキーがインタアヴューにこたえる絵を繰り返しています。既報のとおりオシチャンスキーは、①"Тайган"(タイガン)が、密漁密輸船の可能性が極めて高いこと、②カンボジア、ベリーズ等のFOC船によるカニの密漁密輸が横行していること、③サハリンの密漁グループは北海道を目指し、ウラヂオストクのグループは釜山に向かうルートが多いこと、④密漁密輸を行うFOC船の乗組員の大半がロシア人、ウクライナ人であり、その船主の多くもロシア人、あるいは韓国人であること、⑤密漁密輸を行うFOC船はほとんどの場合、船主が保険等の手続きをしておらず、死亡した船員の遺族は満足に補償を受け取ることはできないだろうこと等を指摘しています。これを受けたモスクワのキャスターは、その実態を知り、社会的問題の側面も含め伝えています。複数局が取り上げていますが、その一つは次のアドレスでみることが可能です。
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=508323
以上お知らせ致します。


コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

日本の港で火災を起こした船舶乗組員は密漁をしていた"Тайган"

2013-05-17 13:43:53 | 日記

2013年05月17日
ウラヂオストク発 インターファクス通信
[日本の港で火災を起こした船舶乗組員は密漁をしていた]
日本の港で火災を起こした船舶"Тайган"(タイガン)のロシア人乗組員6名の死亡が確認されたが、非常に高い確率で彼らは密漁を行っていたと、“Дальневосточной ассоциации морских капитанов (ДВМК)”ロシア極東海洋船舶船長協会の代表Петр Осичанский(ペテル・オシチャンスキー)は、インターファクス通信のインタアヴューにこたえた。
オシチャンスキーは、"Тайган"が非常に高い確率で、オホーツク海においてカニを密漁し、その製品を陸揚げするため北海道の稚内港へ入港したと考えると語り、火事は、老朽化した船の配線、電気装置等が原因で、乗組員の過失の可能性もあると言及した。
また、オシチャンスキーは、密漁船が最小限の人員で活動していると加え、ほとんどの場合、船主が保険等の手続きをしておらず、死亡した船員の遺族は満足に補償を受け取ることはできないだろうと指摘した。
なお、"Тайган"はカンボジア旗で活動を行っていたが、実際の船主は、ロシア人、あるいは韓国人ではないかとされている。
(サマリー仮訳 原口聖二)
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする